Доступная среда

В ДОУ  в настоящее время детей инвалидов нет, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - 6. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 


1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: 

ДОУ функционирует с 1996 года. В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в 1996 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или воспитаннику с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


2. Наличие оборудованных учебных помещений:

В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, 4 помещения для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или воспитаннику с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. 

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. 

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). 

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА: В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован тренажёрный зал, физкультурный зал, бассейн. В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В физкультурном зале и тренажёрном зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, соответствующие правилам охраны жизни и здоровья воспитанников, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям воспитанниковй, их возрасту.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ: 

Кабинет учителя-логопеда: В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с воспитанниками. Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития воспитанников и проведения с ними подгрупповых и индивидуальных занятий.

Музыкальный зал: Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития воспитанников дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно методические материалы; оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портреты композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.); аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

БИБЛИОТЕКА: Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

3. Условия питания инвалидов и воспитанников с ОВЗ:

В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с СанПиН. Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и воспитанников с ОВЗ не осуществляется.

4. Условия охраны здоровья инвалидов и воспитанников с ОВЗ:

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется лицензированный медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор (на 1 человека).  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  с БУ здравоохранения Воронежмнежской области "Богучарская районная больница". Медицинская сестра организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводит консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

 Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ППк) ДОУ. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК). В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие воспитанников, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и воспитанников с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся: профилактические осмотры; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; систематический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; контроль за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; контроль за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; контроль за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.


5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и воспитанников с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). 


6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.


7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и воспитанников с ОВЗ:

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;  мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук); в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); магнитофоны (в каждой возрастной группе). Дети-инвалиды и воспитанники с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.


8. О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.


_______________________________________________________________________________________________________

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.